Управление квадрокоптером/мультикоптером в целом схоже с управлением вертолётом. Тем не менее есть одна существенная разница: у квадрокоптера нет хвостовой балки. Благодаря этому квадрокоптер может одинаково легко лететь в любом направлении, независимо от того, куда смотрит его “перед”. Таким образом, квадрокоптер может поменять направление полёта быстрее любого другого летательного аппарата.
Концепт мультироторного аппарата уже далеко не нов. Но до недавнего времени он не находил практического применения, поскольку такая компоновка по своей сути нестабильна. Управлять мультироторным аппаратом для поддержания устойчивого полёта очень сложно и практически невозможно для обычного человека. Однако с развитием технологии гироскопов (благодаря Wii, планшетам и смартфонам) появились очень маленькие и маломощные сенсоры, позволяющие автоматически балансировать квадрокоптер в полёте. Теперь пилот может полностью сосредоточиться на своих лётных навыках и не отвлекаться на попытки вручную балансировать квадрокоптером, чтобы тот не перевернулся.
В настоящий момент существует два вида гироскопов, которые вы должны знать. Это системы 3-осевой (3-axis) и 6-осевой (6-axis) стабилизации. Трёхосевые датчики автоматически балансируют наклон вперёд/назад (тангаж) и влево/вправо (крен). Кроме того, такие датчики контролируют вращение вокруг вертикальной оси (рыскание). Хорошо откалиброванный квадрокоптер должен взлетать и практически неподвижно зависать в воздухе. Он не должен наклоняться или поворачиваться в каком-либо направлении, пока вы не наклоните стик пульта управления в соответствующую сторону. Кроме того, если вы это сделаете и затем вернёте стик назад, квадрокоптер должен сам вернуться в устойчивое горизонтальное положение.
6-осевая гироскопическая система обеспечивает гораздо более быструю коррекцию смещений квадрокоптера. К слову, называть её так не совсем правильно, и сейчас вы узнаете почему. Кроме трёх сенсоров тангажа, крена и рыскания, в 6-осевой системе также есть акселерометр для определения ускорения в трёх измерениях. Теперь наш квадрокоптер может автоматически определять резкие порывы ветра и компенсировать их. Когда мы командуем квадрокоптеру зависнуть (поместив оба стика в центр), акселерометры могут определить, если квадрокоптер всё ещё находится в движении, и автоматически компенсировать это для более быстрого зависания. Наконец, такая система способна обнаружить необычное положение в воздухе (если мы перевёрнуты вверх ногами) и понять, что квадрокоптер падает. Выровняв стики управления и добавив немного газа, можно быстро остановить падение и выровнять квадрокоптер с 6-осевой стабилизацией. Эта последняя возможность особенно полезна на практике.
Очевидно, что для лучшим выбором для новичка будет квадрокоптер с 6-осевой стабилизацией, поскольку он прощает больше ошибок. Однако опытные пилоты также предпочитают такие модели, поскольку они очень проворны и способны буквально развернуться на пятачке.
Подпишись на нас вконтакте, чтобы оставаться в курсе последних новостей!
Ваш комментарий будет первым