Полёт продлился всего 10 минут, и управлявшие дроном парни ничем не отличались от обычных любителей дронов. Однако этот короткий полёт стал первым в истории для аппарата, полностью работающего на твёрдом водороде.
Экспериментальный дрон работает на пеллетах, которые при сгорании выделяют одну лишь воду. Топливо для дрона также в три раза легче литий-ионных аккумуляторов. Однажды подобная технология сделает коммерческие самолёты легче и экологичнее.
“Идея была простой: поместите твёрдое водородное топливо в дрон и запустите его – но на практике всё оказалось намного сложнее”, – сказал Фил Андерсон, один из создателей дрона.
Новая топливная система, разработанная английской компанией Cella, использует около сотни твёрдых пеллетов, упакованных в картридж. Квадратные пеллеты длиной порядка одного сантиметра созданы из химического соединения, выделяющего водород при нагревании. Затем этот газ используется для генерации электричества в топливной ячейке, которая в свою очередь питает двигатель дрона. Добавление полимера предотвращает таяние соединение и позволяет выделять водород при более низких температурах.
Тестовый полёт проходил на высоте 80 метров и длился 10 минут, однако топлива на борту хватило бы на два часа, говорит Андерсон. Создатели дрона надеются, что из технология найдёт применение не только в производстве дронов, но и в автомобиле- и самолётостроении.
Ваш комментарий будет первым