Принесут ли дроны катастрофу вместо горячей пиццы и холодного пива из магазина?
Хотя в мире насчитывается много миллионов дронов и квадрокоптеров, они все ещё остаются для нас загадкой: так, Федеральное управление гражданской авиацией США объявило о 300 тысячах зарегистрированных владельцев дронов, но сколько на самом деле беспилотных летательных аппаратов летает над нами? Как люди будут их использовать? Что произойдёт, если оператор дрона потеряет управление и врежется в пассажирский самолёт? Международная ассоциация воздушного транспорта особенно переживает по поводу последнего вопроса.
Выступая на конференции на Сингапурском воздушном шоу, директор Международной ассоциации воздушного транспорта Тони Тайлер описал дроны, как “реальную и растущую угрозу безопасности пассажирской авиации”. Тайлер призвал выработать “правильный подход к регулированию”, который позволит осуществить переход от сегодняшнего неба (которое, как описывает МАВТ, кишит дронами, пролетающими в опасной близости от самолётов) к будущему, где мы сможем безопасно “покупать пиццу с доставкой дроном на дом”.
Это не означает, что среднестатистический пилот дрона – вредитель. Представители МАВТ лишь опасаются злоумышленников, которые будут использовать квадрокоптеры для осуществления своих атак. Даже люди, которых, скажем, арестовывают за столкновение с Empire State Building, могут быть спокойны: новое регулирование едва ли затронет их, если следовать здравому смыслу (не летайте на квадрокоптере посреди густонаселённого города!).
МАВТ сообщила о 921 инцидентах за последние два года, треть из которых была сочтена как “сближение на близкую дистанцию”. Оставшиеся были лишь визуальными контактами, не несущими какой-либо угрозы. Однако что произойдёт, когда эти “сближения на близкую дистанцию” станут более “интимными”? На сегодня нет ни подтверждённых столкновений самолётов с БПЛА, ни инженерных демонстраций этого (в отличие от тестов на обледенение и столкновение с птицами). Остаётся лишь ждать, что именно не даст мрачным предзнаменованиям МАВТ сбыться: более жёсткое законодательство или технология, не пускающая дроны в воздушное пространство для пассажирских самолётов.
Ваш комментарий будет первым