Новые требования по регистрации беспилотных летательных аппаратов разделили Америку (так же, как они разделят Россию) на две части: до 250 грамм и больше 250 грамм. Первым повезло больше, однако есть вероятность, что скоро в полку везунчиков прибудет. В Конгрессе США проходят дебаты по доработке законодательства о дронах, и новое предложение может сильнее разграничить людей, летающих в своё удовольствие, и профессиональных пользователей аппаратов размером с газонокосилку.
Предложение поступило от конгрессмена из Иллинойса Родни Дэвиса. Прежде чем изучить эти поправки, давайте посмотрим, как текущее законодательство определяет дроны.
Во-первых, в законе в принципе не встречается слова “дрон”. Вместо этого используется нейтральной выражение “небольшой беспилотный летательный аппарат”, или “беспилотный летательный аппарат весом менее 25 килограмм включая всё оборудование на борту аппарата”. Существует также определение модельного летательного аппарата, который может использоваться исключительно для развлекательных целей. Однако одно определение в законе отсутствует. Если у человека есть небольшой дрон весом до нескольких килограмм и он хочет использовать его не только лишь для развлекательных полётов, ему придётся пройти полную процедуру регистрации в Федеральном управлении гражданской авиации. Это – настоящее бремя для любителей дронов, которые хотели бы использовать свой небольшой квадрокоптер для, например, съёмок свадеб.
Предлагаемые изменения должны учесть такой вариант использования дронов. Поправка была разработана на основе правил таких стран, как Канада и Австралия, где существуют отдельные правила для дронов весом менее 2 килограмм. Этого достаточно, чтобы поднять камеру, но мало для создания большей угрозы самолётам, чем уже существует со стороны птиц. Вот правила, которым должны следовать пилоты таких небольших дронов:
- летать не выше 122 метров над землёй
- летать не быстрее 74 километров в час
- всегда сохранять зрительный контакт с дроном
- летать исключительно в светлое время суток
- держаться на расстоянии не менее 8 километров от аэропортов, если пилот заблаговременно не предупредил диспетчеров и не получил разрешение на такой полёт
Как видим, здесь отсутствует какое-либо требование сертификации – такие требования имеют смысл для людей, управляющих крупными беспилотными летательными аппаратами, но чрезмерны для обычных людей, запускающих свой квадрокоптер. Юрист и любитель дронов Питер Сакс, который не так давно заставил Федеральное управление гражданской авиации признать свой моторизованный бумажный самолётик дроном, заявил:
“Эта поправка будет очень кстати для всех – как для любителей, так и для профессиональных операторов дронов. Кроме того, она пойдёт на пользу самому Федеральному управлению гражданской авиации, которое сегодня завалено заявками на регистрацию сотен тысяч любительских аппаратов”.
Если данная поправка будет принята, многие американские любители дронов смогут вздохнуть спокойно. Надеемся, что примеру США последуют и другие страны.
Ваш комментарий будет первым