Быстрый рост китайской IT-отрасли запускает дроны высоко в небо. Часть 1

Китайский производитель дронов Ehang Inc вызвал настоящий переполох на выставке CES в Лас-Вегасе в январе этого года, представив первый пассажирский дрон.

Мир наконец понял, что производство беспилотных летательных аппаратов – или, проще говоря, дронов – стало сильной стороной китайских компаний, несмотря на отставание Китая в авиационной отрасли.

Расположенная в Шэнчжэне DJI-Innovations Technology Co. держит умопомрачительные 70 процентов мирового рынка потребительских дронов. “Наше ведущее положение стало возможным благодаря высокому уровню наших технологий”, – сказал Ванг Фан, вице-президент компании.

В 2015 году чистая прибыль DJI составила 250 миллионов долларов. В этом году компания рассчитывает увеличить её на 86 процентов до 460 миллионов долларов.

Уверенность DJI основана на том факте, что компания располагает лучшей в мире системой управления полётом дрона. Ванг заявил, что их система аналогична человеческому мозгу. Она делает полёт дрона стабильным и безопасным. “Мы разработали эту систему сами, с нуля”, – хвастается Ванг.

Возможность передачи изображения в режиме реального времени также является ключевой для гражданских дронов, уверен Ванг. Система Light Bridge разработки DJI может передавать изображения высокого качества на расстояния до пяти километров, что на голову превосходит всех конкурентов.

Стабилизатор камеры также является важной частью потребительских дронов, поскольку они зачастую способны подниматься на высоту до 400-500 метров, где сталкиваются с сильными ветрами.

“Стабилизатор камеры – очень важная технология для потребителя, поскольку она уменьшает дрожание камеры и улучшает качество изображения”, – сказал Ванг.

Кроме того, DJI совместно со швейцарским производителем высококлассных оптических камер Hasselblad разработала камеру, специально предназначенную для использования на дронах.

Другие китайские производители дронов также улучшают свои технологии и внедряют новые решения, пытаясь создать ультрасовременные продукты.

К примеру, расположенная в Гуанчжоу компания Ehang проводит испытания Ehang 184, своего пассажирского дрона, и ожидает найти ему множество применений в этом году, сказал основатель и CEO компании Цзён Йифанг. Он рассказал также, что его компания работает над системой аварийной эвакуации для обеспечения безопасности пассажира.

Китайским производителям самолётов всё ещё нужно время для достижения необходимого качества, считает Йифанг. Однако пассажирские дроны – другое дело, поскольку каждая система таких аппаратов, включая роторы и аккумуляторы, дублируется для большей безопасности.

Китайская отрасль гражданских дронов активно развивается благодаря большому количеству высокотехнологичных производств в стране. “Мы можем достать все необходимые сенсоры с заводов в радиусе 100 километров от нашей штаб-квартиры в Гуандуне, – сказал Йифанг. – Производители из других стран и представить себе не могут такую возможность”.

Производство сенсоров в провинции Гуандун – наследие китайской индустрии мобильных телефонов, которая бурно развивалась здесь десять лет назад. В результате в этом регионе находится множество производителей электроники.

“Индустрия мобильных телефонов значительно упростила нам жизнь. Себестоимость производства также очень низкая, поскольку цена сенсоров невысока из-за незначительной стоимости транспортировки”, – сказал Йифанг.

Неудивительно, что большинство производителей гражданских дронов обосновались в провинции Гуандун. Так, согласно статистике за первые 7 месяцев 2015 года 99,9% китайских экспортёров дронов располагались в Шэнчжэне, провинция Гуандун.

Читать вторую часть.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.