Как создать бизнес на дронах: 4 шага

Скотт Джекмен из Fly Ag Tech делится своей историей и советами, как создать с использованием дронов.

Любители дронов знают, что беспилотники имеют большой потенциал во многих отраслях. Однако когда речь заходит о том, как превратить хобби в бизнес, многие понятия не имеют, с чего начать.

В связи с этим мы рады представить вам Скотта Джекмена, сооснователя и директора Kansas City Drone Company и создателя крупнейшей в США сети коммерческих операторов дронов Fly Ag Tech. Он расскажет вам свою историю и поделится четырьмя ключевыми шагами, необходимыми для создания бизнеса на дронах.

Kansas City Drone Company была основана Кейси Адамас и Скоттом Джекменом. Кейси работал в качестве специалиста по дронам в в Министерстве обороны. Скотт же вырос в семье фермера и служил в армии пилотом разведывательного вертолёта, откуда уволился в звании подполковника. Имея фермерские корни, Скотт и Кейси увидели возможности, открывающиеся благодаря дронам, и решили использовать свой военный опыт для помощи фермерам и другим бизнесам. Сегодня Fly Ag Tech, сельскохозяйственное подразделение Kansas City Drone Company, является крупнейшей в стране сетью коммерческих операторов дронов, работающих в сфере сельского хозяйства.

1. Поймите бизнес, которому собираетесь помочь

Каждый, кто желает создать связанную с дронами компанию, должен сфокусироваться на том, как он сможет помочь владельцам бизнесов улучшить эффективность их деятельности, и для этого необходимо понимать, что для них важно.

Фермеры хотят выращивать урожай более эффективно. В США фермерские расходы на площадь в один акр (0,4 гектар) варьируются от 400 до 800 долларов в год. Вам нужно объяснить фермерам, как вы сможете либо снизить их издержки, либо повысить урожайность, либо сделать это одновременно.

“Я никогда не говорю своим клиентам, что мы сохраним им деньги, поскольку иногда полученные данные могут заставить их использовать больше азотных удобрений, что приведёт к большим издержкам. Вместо этого мы говорим клиентам, что повысим их финансовые показатели”, – рассказывает Скотт.

Дроны представляют множество возможностей для помощи фермерам. Они могут помочь определить и оценить потребность в удобрениях, следить за состоянием урожая, бороться с болезнями; постоянно появляются новые способы использования дронов. К примеру, один из клиентов Fly Ag Tech смог определить, что коммунальное предприятие не вернуло его земли в исходное состояние после работ, как было оговорено в контракте.

Компания не ожидала получить такую информацию, это произошло в результате анализа полученных с помощью дронов карт. Другой клиент обнаружил, что его оросительная система протекала. Выходит, он платил за часть воды впустую.

2. Знайте, какую ценность вы можете предоставить

Любой поставщик беспилотных услуг должен понимать, какую ценность он несёт для клиента. Заказчики платят коммерческим операторам дронов, поскольку не желают содержать собственный флот квадрокоптеров, иметь дело с государственными лицензирующими органами и кривой обучения.

“Фотография, видео или карта не несут никакой ценности, пока вы не привяжете её к необходимому клиенту контексту”, – говорит Скотт.

В случае с Fly Ag Tech, уникальная ценность компании заключается в том, что она является сетью операторов дронов. Индивидуальный оператор дрона ограничен в расстоянии, которое он может проехать за день, чтобы выполнить работу и остаться с прибылью. Поэтому он может браться лишь за ограниченное количество заказов во время одного сезона.

“Наша сеть операторов дронов осуществит гораздо больше полётов за сезон, чем любой отдельный оператор. При этом мы не просто летаем и снимаем всё вокруг. Мы выполняем анализ собранных данных, чтобы помочь фермерам с посадкой, удобрением и сбором урожая, а также сотрудничаем с агрономами с целью интерпретировать NDVI-карты для интеграции в используемое в сельском хозяйстве программное обеспечение”.

3. Учитывайте логистику

Потратьте время, чтобы понять воздушное пространство, погоду и аэродинамику. Если вы станете коммерческим оператором дронов, вам придётся находиться в этой среде каждый день.

Поищите информацию, как управлять компанией, использующей сложное оборудование и/или летательные аппараты.

Со временем ваши аппараты, аккумуляторы, камеры и ПО износятся или устареют – все эти факторы необходимо включить в ваше ценообразование, ведь иначе вы просто-напросто не сможете ничего заработать.

Осуществляйте полёты с соблюдением законодательства и мер безопасности. Всегда уделяйте как можно больше внимания защите своего клиента, сотрудников, оборудования и третьих лиц. Помните: безопасность прежде всего.

4. Выходите и взлетайте!

Для того, чтобы начать извлекать коммерческую выгоду из ваших полётов на дроне, вам необходимо пять вещей:

1) дрон,
2) картографическое ПО,
3) лицензия пилота,
4) лицензия на коммерческое использование дронов,
5) люди, которые могут помочь вам анализировать полученные данные, учиться и расти.

Выходите в люди и общайтесь. Познакомьтесь с другими связанными с дронами компаниями в вашей местности. Можете также попробовать начать работать как оператор дрона в уже существующей компании – это поможет вам лучше понять отрасль и протекающие в ней процессы. Общайтесь с владельцами бизнесов и спрашивайте их, почему они считают, что дроны могут им помочь. Выйдите из офиса. Все клиенты находятся в мире, а не в вашем офисе.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.