Сегодня мы разберём десять самых частых ошибок, которые допускают пилоты квадрокоптеров. Хотя речь в статье идёт о DJI Phantom, наши советы будут полезны всем владельцам дронов.
- Не сводите стики вниз друг к другу во время полёта. Как вы знаете, это движение включает и отключает двигатели Phantom. Если вы случайно сведёте стики, когда ваш квадрокоптер будет находиться в воздухе, он упадёт и разобьётся. Поэтому внимательно следите за движениями своих пальцев во время полёта – это сэкономит вам много денег.
- Всегда проверяйте, чтобы винты были хорошо затянуты. Некоторые пилоты недостаточно сильно затягивают винты, и они откручиваются во время взлёта или полёта. Этой ошибки очень легко избежать, но почему-то очень много начинающих пилотов разбивают свои “Фантомы” по этой причине.
- Устанавливайте высоту для возврата домой больше самых высоких препятствий в зоне ваших полётов. В противном случае ваш квадрокоптер может никогда не вернуться домой (если только вы не являетесь счастливым обладателем DJI Phantom 4 с автоматической системой уклонения от препятствий).
- Следите за состоянием батареи во время полёта. Если вы отлетели на какое-то расстояние, и на экране появилось предупреждение о разряде батареи – не игнорируйте его. В DJI знают, что делают: если квадрокоптер считает, что ему не хватит заряда аккумулятора, чтобы безопасно вернуться домой – значит, так оно и будет. Поэтому сразу возвращайте квадрокоптер назад, как только увидите подобное предупреждение. Кроме того не забывайте учитывать направление ветра: на возврат против ветра дрону понадобится гораздо больше энергии.
- Не улетайте за пределы прямой видимости. Это не только чревато потерей вашего дрона, но и незаконно во многих странах. Вы можете легко врезаться в малозаметные препятствия, такие как линии электропередач, поскольку ваш угол зрения будет ограничен лишь тем, что показывает камера.
- Внимательно следите за окружающей обстановкой. Следите, чтобы за вашей спиной не было деревьев, зданий и других высоких объектов. Если вы будете возвращаться к себе и отпустите стик газа немного позже, квадрокоптер по инерции залетит к вам за спину и врежется в препятствие.
- Не летайте в помещениях, пока не наберётесь опыта. Многие неопытные пилоты разбивают свои “Фантомы” внутри помещений. Совет здесь один: потратьте сперва время, чтобы научиться хорошо летать на улице с отключенным GPS (у DJI Phantom за это отвечает режим A Mode на пульте управления). Начинайте летать в помещениях только когда вы научитесь хорошо управлять дроном самостоятельно, не полагаясь на помощь спутников.
- Выключайте функцию возврата домой, если хотите посадить квадрокоптер самостоятельно. Это само по себе не может стать причиной падения квадрокоптера, однако сильно пугает пилота – а испуганный человек склонен совершать ошибки, которые могут повлечь потерю дрона. Итак, когда вы находитесь на расстоянии более 20 метров от точки запуска квадрокоптера и видите сообщение о низком заряде батареи – не забудьте отключить функцию Go Home, если хотите сами посадить Phantom. В противном случае после посадки квадрокоптера он вновь поднимется вверх на установленную высоту возврата домой, чтобы затем самостоятельно опуститься вниз. В этом нет ничего опасного, но многие пилоты пугаются такого поведения дрона и пытаются его “спасти”, панически дёргая стики, в результате чего квадрокоптер может разбиться. Если с вами произошло подобное – просто дайте “Фантому” подняться на установленную высоту и самостоятельно приземлиться.
- Правильно выбирайте место для полётов – это поможет избежать потери сигнала. Не летайте возле антенн Wi-Fi и радиоантенн, вышек сотовых операторов, высоковольтных линий электропередач, избегайте магнитных полей.
- Не летите слишком быстро навстречу препятствию. Квадрокоптеру, как и автомобилю, нужно время, чтобы остановиться. Если вы в погоне за красивыми кадрами разгонитесь слишком быстро, у вашего “Фантома” может просто не хватить времени на остановку перед препятствием.
А сейчас мы хотим дать три дополнительных совета владельцам DJI Phantom 4, которые позволят сохранить ваш квадрокоптер целым:
- Когда вы летаете в спортивном режиме, имейте в виду, что ваш квадрокоптер способен разгоняться до 72 километров в час. Тормозной путь квадрокоптера, разогнавшегося до такой скорости, составляет до 50 метров, поэтому вам нужно особенно тщательно следить за препятствиями вокруг – особенно если раньше вы летали на более ранних и менее мощных моделях Phantom. Иначе привычка может сыграть с вами злую шутку.
- Имейте в виду, что датчики системы уклонения от препятствий расположены только в передней и нижней части Phantom 4. Сбоку, сзади и сверху их нет. Кроме того они могут не успеть остановить “Фантом”, если вы летите слишком быстро навстречу препятствию. Также сенсоры не всегда замечают небольшие ветки и провода. Поэтому не полагайтесь на эту систему, а относитесь к ней лишь как к дополнительному помощнику.
- Избегайте полётов задним ходом. Поскольку, как мы уже рассказали в предыдущем пункте, сзади у DJI Phantom 4 нет никаких сенсоров, он легко сможет врезаться в дерево, здание или человека.
Ваш комментарий будет первым