Британская компания QinetiQ завершила испытания, призванные определить, какую опасность могут представлять любительские дроны для пассажирских самолётов.
По результатам этого исследования специалисты пришли к выводы, что квадрокоптеры представляют серьёзную опасность для небольших самолётов и вертолётов.
По данным Национальной службы управления воздушным движением Великобритании, гражданам этой страны в настоящее время принадлежат более двух миллионов дронов. В то же время далеко не все они эксплуатируются с соблюдением правил безопасности – так, только за два месяца лета британская полиция завела 23 дела по факту незаконного проникновения любительских беспилотников на территорию аэропортов и опасного сближения с самолётами.
В октябре прошлого года власти страны заказали компании QinetiQ провести исследование, чтобы узнать, к чему могут привести попадания дронов в иллюминаторы и носовую часть фюзеляжа пассажирских авиалайнеров.
В исследовании применялась специально созданная пневматическая пушка, которая стреляла по различным частям самолётов и вертолётов дронами с заданной скоростью. В качестве “снарядов” использовались квадрокоптеры массой 400, 1200 грамм и 4 килограмма, а также дроны с фиксированным крылом массой три с половиной килограмма.
По итогам испытаний исследователи пришли к выводу, что любые дроны представляют серьёзную опасность для лёгких самолётов и вертолётов, не имеющих сертификата защищённости от столкновений с птицами – независимо от их скорости. В то же время вертолёты и самолёты с защитой от птиц могут получить серьёзные повреждения при столкновении с дроном на крейсерской скорости.
Таким образом, крупные пассажирские авиалайнеры оказались достаточно устойчивыми к попаданию дронов. Для них серьёзную опасность представляют аппараты массой более двух килограммов, если столкновение произойдёт на крейсерской скорости самолёта (порядка 800-900 километров в час). Такие скорости авиалайнеры развивают лишь на большой высоте, где любительские дроны пока летать не способны.
При этом беспилотники тяжелее четырёх килограмм могут представлять опасность для пассажирских самолётов и при небольшой скорости полёта, например, при заходе на посадку. Правда, в этом случае вероятность разрушения ветрового стекла лайнера в значительной степени будет зависеть от конструкции дрона и наличия в нём металлических частей.
Ваш комментарий будет первым