Современные дроны уже могут достаточно эффективно выполнять роль ищеек при проведении поисково-спасательных операций, однако зона их применения существенно ограничена. К примеру, лесные заросли могут блокировать сигналы GPS, что не позволяет применять беспилотники в таких условиях. К счастью, у исследователей из Массачусетского технологического института есть решение для этой проблемы.
Идея инженеров проста: нужно использовать те же технологии, что лежат в основе автономных автомобилей. Для этого была разработана специальная система, использующая лидар для составления карты леса без помощи GPS. Каждый дрон создаёт двухмерную карту, включающую ориентацию всех деревьев, что позволяет ему помнить, в каких местах он уже проводил поиск. В свою очередь, созданные несколькими беспилотниками карты можно объединить в единое целое, чтобы охватить большие участки леса с минимумом затраченных усилий.
Новые дроны также значительно эффективней осуществляют непосредственно поиски. Вместо того, чтобы просто задать дронам цель облететь ближайшую неисследованную зону, метод инженеров из МИТ позволяет экономить ресурсы благодаря спиральным траекториям, которые гораздо быстрее покрывают местность проведения поисковой операции – это особенно важно, когда на счету каждая минута.
Тем не менее, у идеи есть и ограничения. Системе всё равно понадобятся наземные станции для сведения карт в одно целое, также в неё ещё предстоит добавить функцию распознавания объектов для идентификации людей. Исследователи из МИТ полагают, что когда-нибудь в будущем дроны смогут самостоятельно делиться созданными картами без помощи центральной станции. Более реалистичным же выглядит добавление функции распознавания, это можно сделать уже в ближайшее время.
Если у инженеров всё получится, важность такой системы нельзя недооценить. Спасательные команды смогут оперативно обнаруживать потерявшихся и раненых людей в лесах, не привлекая к этому огромное количество людей.
Ваш комментарий будет первым