DHL Express и китайский производитель беспилотных летательных аппаратов EHang заключили соглашение о стратегическом партнерстве. Сотрудничество предполагает совместный запуск полностью автоматизированного, программируемого решения по доставке дронами, что позволит решить текущие задачи доставки на «последней миле» в городских районах Китая.
«Наше партнерство с EHang и запуск нового, полностью автоматизированного решения по доставке дронами является по-настоящему знаковым событием. Логистическая отрасль переживает очень интересный период: трансграничная торговля продолжает расти, как и китайская экономика, особенно в регионе Южного Китая и Дельты Жемчужной реки, где работают множество стартапов и предприятий малого бизнеса. Следовательно, растет спрос на логистические услуги, что в свою очередь открывает возможности для внедрения инновационных и экологичных решений, которые могут поддержать рост экономики с большей эффективностью при меньших затратах», – заявил генеральный директор DHL Express в Китае Ву Донгминг.
Новейший беспилотник доставил первый груз клиенту DHL в Гуанчжоу. Для этого был специально разработан новый маршрут длиной около 8 км от сервисного центра DHL, расположенного в Ляобу городского округа Дунгуань в провинции Гуандун, до места назначения. Беспилотный летательный аппарат (БЛА) нового поколения из серии Falcon производства EHang отличается полной автоматизацией, высоким уровнем интеллекта, безопасности и надежности. Новый способ доставки позволяет решить проблему сложных дорожных условий и пробок, типичных для городских районов страны. На маршрут БЛА требуется всего 8 минут, в то время как автомобиль преодолевает этот путь за 40 минут. Расходы на доставку снижаются на 80%, при этом по сравнению с доставкой автотранспортом значительно сокращается потребление энергии и углеродный след.
Основатель и генеральный директор EHang Ху Хуаци отметил: «Мы рады запустить первый маршрут доставки беспилотником в китайском Гуанчжоу совместно с DHL. Это событие знаменует собой начало нового этапа в логистике «умных городов». Учитывая наш успешный запуск, можно ожидать, что доставка беспилотниками как инновационное логистическое решение будет всё больше востребована в разных районах страны».
«Умный» дрон серии Falcon производства EHang имеет восемь пропеллеров на четырех крыльях, несколько дублирующих систем с многократным резервированием и программируемый, надежный блок управления полетом. Этот беспилотник отличают высокие эксплуатационные характеристики: вертикальный взлет, идеальная точность GPS-навигации и визуальной идентификации, «умное» планирование полетного маршрута, полностью автоматизированный процесс полета, а также подключение к сети и возможность управления полетом в режиме реального времени. Являясь полностью автоматизированным интеллектуальным решением, дрон может доставлять грузы весом до 5 кг, совершая взлет и посадку на интеллектуальные панели управления, специально разработанные для автономной погрузки и выгрузки. Панели управления подключены к автоматическим процессам сортировки, сканирования и хранения экспресс-почты, а также имеют такие функции, как распознавание лиц и сканирование удостоверений личности.
Инновационное решение по доставке дронами будет способствовать расширению операционных возможностей DHL и созданию нового клиентского опыта в сфере логистики. Опираясь на опыт успешного запуска первого, полностью автоматизированного интеллектуального решения по доставке беспилотниками в Китае, DHL планирует продолжить поиск новых маршрутов и их разработку для клиентов, которым нужны специализированные логистические решения, а также совместно с EHang начать работу над созданием дронов второго поколения для дальнейшей оптимизации операционных процессов и эффективной экспресс-доставки дронами.
Основная проблема, которая видится при доставке почтовых отправлений дронами – это безопасность самих дронов во-первых, и сохранность перевозимого груза во-вторую. При современном состоянии общественной культуры дрон может стать объектом нападения, если не при взлете, то в полёте – это точно, и конечно при выдаче почтового отправления в моменты снижения и взлета. Оборудование спец. посадочных портов (станций) не решает эту пробему. То, что всеми странами мира ведется поиск эфективных решений доставки на “последней миле” – это здорово, но, в курьерской доставке, пока это решение как панацея не видно.