Хотя Китайская Народная Республика считается одним из самых густонаселённых урбанизированных центров в мире, всего 54 процента населения страны живут в городах. Таким образом, более 600 миллионов китайцев неравномерно распределены по остальной площади Китая, и все они тоже хотят совершать покупки в интернет-магазинах.
Поэтому вместо того, чтобы ждать, пока в сельских районах страны появится современная инфраструктура, китайские электронные магазины начали организовывать доставку дронами – и первопроходцем в этом стал JD.com.
Почему же компания решила пойти воздушным путём, а не использовать уже имеющийся парк автомобилей доставки? В то время как машины достаточно эффективны в городах, внутренние районы Китая характеризуются отдалёнными друг от друга деревнями и селениями, соединёнными узкими и зачастую даже не асфальтированными дорогами. Таким образом, сама география требует использования новых способов доставки, чтобы достичь такой же эффективности, которую показывают JD и его главный конкурент Alibaba в китайских городах.
Представитель JD.com Джош Гартнер заявил, что его компания уже начала точечно использовать дронов для доставки товаров в самые труднодоступные поселения. Дроны JD пока ещё не умеют сбрасывать посылки на заднем дворе покупателей, они лишь доставляют товары в местные распределительные центры, откуда их разносят курьеры. Кроме того, дронам не нужно совершать многочасовые полёты над пустынными местностями. Во многих случаях использование дронов для доставки лишь на самых сложных участках длиной до десяти километров будет экономить много времени и ресурсов.
“Мы обнаружили, что самые труднодоступные места находятся недалеко от более развитых регионов”, – сказал Гартнер.
Тем не менее, если JD.com, Alibaba и другие китайские интернет-магазины хотят перепрыгнуть через этап строительства дорог в сельской местности, им придётся также изменить потребительское поведение местных жителей. Так, в 2015 году JD.com нанял и обучил около 150 тысяч “сельских промоутеров”, которые должны не только следить за скоростью и точностью доставки, но и обучать своих соседей, как создавать аккаунт и совершать покупки на JD.com.
Как и ожидалось, JD ещё предстоит много работы над программой использования дронов. Квадрокоптеры могут переносить лишь одну посылку за раз, а дальность их полёта всё ещё оставляет желать лучшего. Тем не менее, эксперты в области электронной коммерции соглашаются, что доставка дронами – не только модное техническое излишество; через несколько лет она станет необходимостью не только в сельских районах Китая, но и в городах по всему миру.
“Каждая компания, связанная с логистикой и транспортировкой, должна иметь какую-либо стратегию использования дронов, – говорит Гий-Фредерик Куртен, вице-президент и ведущий аналитик Constellation Research. – Теперь пришло время начать её применять”.
Американским и европейским ритейлерам использование дронов поможет победить в войне за доставку в день заказа; китайским же гигантам электронной торговли дроны помогут победить в войне за ещё не определившихся 600 миллионов покупателей, живущих за пределами городов. В противном случае они могут, как плохо собранный квадрокоптер, развалиться и сгореть.
Ваш комментарий будет первым