Лётная школа. Как вывести квадрокоптер из состояния вихревого кольца?

Если вы когда-либо теряли управление во время снижения мультикоптера, вероятнее всего, вы сталкивались с феноменом, известным как “режим вихревого кольца” (тороидальный вихрь, vortex ring state). Зачастую это приводит к неконтролируемому падению дрона и сопутствующим этому печальным последствиям. В этой статье мы расскажем вам, как распознать состояние вихревого кольца, как спасти квадрокоптер в этой непростой ситуации, а также как избежать попадания в подобную ситуацию в будущем.

Что такое состояние вихревого кольца?

Состояние вихревого кольца (встречаются также названия “режим вихревого кольца”, “тороидальный вихрь” и английский вариант “vortex ring state”) может возникнуть во время вертикального снижения с нулевой либо невысокой горизонтальной скоростью. При таком снижении винты мультикоптера теряют подъёмную силу, поскольку проходят прямо через создаваемый ими же турбулентный поток. В результате дрон срывается практически в отвесное падение.

maxresdefault (3)

Как распознать состояние вихревого кольца?

Своевременное распознавание проблемы является ключом к предотвращению крушения. Первыми предупреждающими знаками являются заметные вибрации/колебания вашего квадрокоптера и возросшая скорость снижения. Худшее, что можно сделать в этой ситуации – попытаться увеличить мощность, наклонив стик газа вверх. Хотя этот шаг кажется очень интуитивным, он приведёт к тому, что ваш дрон начнёт терять высоту ещё быстрее: создаваемый пропеллерами турбулентный поток возрастёт и ещё больше снизит их эффективность.

Как вывести дрон из состояния вихревого потока

Чтобы спасти квадрокоптер от неминуемого падения, вам нужно вернуть его пропеллеры назад в чистый (т.е. нетурбулентный) воздух. Для этого вам нужно выйти из вертикального снижения, переместив дрон вперёд либо в любую другую сторону.

Представьте, что прямо под вашим квадрокоптером расположен столб турбулентного воздуха, и ваша задача – вырваться из него в любом направлении. Кроме этого вам следует максимально уменьшить газ, чтобы снизить поток турбулентного воздуха под дроном. Как вы помните, чем быстрее крутятся винты дрона, тем более сильные завихрения возникают под ними – а этого нам нужно избежать.

В некоторых ситуациях поток воздуха, через который снижается ваш дрон, может быть настолько завихрённым, что вы полностью потеряете управление (мультикоптер не будет реагировать на попытки изменить крен, рыскание и тангаж). В этом случае что-либо предпринимать уже поздно: ваш квадрокоптер, вероятнее всего, станет очередной жертвой состояния вихревого кольца и разобьётся. Именно поэтому так важно вовремя распознать опасную ситуацию!

Итак, как только вы обнаружили, что ваш квадрокоптер попал в состояние вихревого кольца, немедленно сделайте следующее:

  1. Направьте дрон вперёд (или в любую другую сторону), чтобы покинуть турбулентную зону.
  2. Если это не помогло, снизьте газ, чтобы уменьшить завихрения, и повторите пункт 1.

    Помните: никогда не увеличивайте газ, находясь в состоянии вихревого кольца.

Лучшее лечение – это профилактика

Чтобы предотвратить попадание дрона в состояние вихревого кольца, никогда не снижайтесь вертикально вниз. Если вам всё-таки нужно это сделать, делайте это медленно. Если вам нужно снизиться быстро, делайте это зигзагами или по спирали. Эта техника очень эффективна, потому что на винты будет попадать поток “чистого воздуха”.

AAEAAQAAAAAAAAXWAAAAJDgxNzI5Y2E5LTY2NWItNDM1MS04MTIwLTY1MGEyZDVjYmFiYw

Надеемся, после прочтения этой статьи вы сможете вовремя определить и вывести ваш мультикоптер из состояния вихревого кольца, а самое главное, научитесь избегать попадания в подобную ситуацию и тем самым сохраните ваш дрон целым!

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.