Проект Google Wing получил первое разрешение на осуществление коммерческой доставки дронами

Представьте себе миллионы дронов, гудящих в воздухе и доставляющих вам продукты на ужин, забытые в аптеке лекарства или даже чашку горячего кофе. Для кого-то это прозвучит как начало жуткого антиутопичного романа, но некоторые именно так представляют себе неизбежное, эффективное будущее. Как бы то ни было, сегодня такой вариант будущего стал ближе к реальности.

Федеральное управление гражданской авиации объявило о том, что Wing, занимающееся доставкой дронов подразделение материнской компании Google Alphabet, получило первое в истории официальное разрешение применять беспилотники для коммерческой доставки товаров. Ранее Wing провела обширное тестирование дронов в пригороде австралийского города Канберры, где было осуществлено более 3 тысяч доставок с целью продемонстрировать безопасность аппаратов и получить разрешение американских властей.

Тем не менее, у долгожданного разрешения есть определённые ограничения. дронами будет ограничена территориально юго-западом штата Вирджиниа, где Wing запустит пилотную программу по интеграции дронов в общество. Дроны смогут летать только в дневное время суток и исключительно в хороших погодных условиях. Кроме того, высота полёта будет ограничена 400 футами (122 метра); самолёты и вертолёты обычно летают на высотах от 150 метров. Один оператор сможет управлять максимум пятью аппаратами одновременно, хотя до сих пор неизвестно, будет ли ограничение на максимальное количество находящихся одновременно в воздухе аппаратов.

Даже с такими ограничениями сторонники дронов рассматривают выданное разрешение (названное Сертификат Авиаперевозчика) как меняющее правила игры: ведь именно государственное регулирование сильнее всего тормозило процесс развития инициатив по доставке товаров дронами.

“Мы не склонны рассматривать дроны отдельно от малой пилотируемой авиации, – заявил Марк Бланкс, директор Virginia Tech Mid-Atlantic Aviation Partnership, одной из участвующих в пилотной программе организаций. – Это достижение невозможно переоценить, и я считаю, что сегодня мы сделали важный шаг в будущее”.

Хайп вокруг коммерческой доставки дронам возник после интервью основателя Amazon Джеффа Безоса в 2013 году, в котором тот предсказал, что спустя пять лет такая доставка станет обычным явлением. Как видите, этому предсказанию не суждено было сбыться, однако с каждым годом дроны всё активнее используются в самых разных отраслях по всему миру.

Так, проект Zipline доставляет медицинские препараты и кровь с помощью дронов в Руанде. Австралийская компания Swoop Aero распространяет вакцины на отдалённых островах Вануату в южном Тихом Океане. Китайский гигант электронной торговли JD.com активно развивает беспилотную доставку в сельских районах страны. Почта России собирается использовать дроны для доставки посылок, несмотря на некоторые проблемы. В США и во многих других странах дроны уже используется в работе сил быстрого реагирования, в разведке и для аэрофотографирования местности.

Пресс-секретарь Wing Джонатан Басс рассказал, что работа службы доставки дронами в Вирджинии начнётся позже в этом году, точная дата ещё не определена. Пока неизвестно, что именно будут доставлять дроны, но компания собирается сосредоточиться на товарах от местных производителей.

Басс также отметил, что компания ожидает помощи со стороны местного общества в поиске наилучшего способа внедрения программы.

Когда дрон Wing осуществляет доставку, он зависает на высоте около 20 футов (6 метров) и опускает груз с помощью лебёдки. Покупатели могут выбирать и заказывать товары с помощью специального приложения. Как рассказал Басс, в Канбере, где Wing проводила испытания, наиболее часто доставляемым товаром стал кофе. Дроны также доставляли мороженое, лекарства, пищу, а однажды даже тушь для ресниц – её заказала косметолог, чья тушь внезапно закончилась во время работы.

“Существует множество вариантов применения технологии, и некоторые мы даже не могли себе представить”, – сказал Басс. По его словам, использование дронов “безопаснее, чем сесть в свою машину и поехать за покупками”. Это также быстрее и лучше для окружающей среды.

“Лично я очень люблю готовить, – добавил он. – Невозможно подсчитать, сколько раз я добирался до конца рецепта и понимал, что мне не хватает какого-либо ингредиента. В таких случаях я был бы рад, если бы беспилотник быстро доставил его на мой задний двор или прямо к крыльцу”.

Но идея использовать дроны пришлась по душе не всем. Исследование Pew Research Center в декабре 2017 года показало, что 54% американцев не желают, чтобы дроны летали возле их домов. Лишь 11% опрошенных отнеслись к дронам положительно, а ещё 34% заявили о необходимости законодательно ограничивать применение беспилотников.

Остаются также вопросы и по экономической целесообразности: согласятся ли покупатели платить больше, чтобы дрон доставил им небольшие и лёгкие покупки?

Исполнительный директор Wing Джеймс Бёрджесс рассказал в интервью New York Times, что масштабы применения дронов пока не сильно волнуют его компанию. “Мы твёрдо уверены, что раньше или позже мы сможем разработать сервис доставки, позволяющий людям получить свой заказ недорого и в течение нескольких минут”, – сказал он.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.