Если бы у квадрокоптеров были “клешни”, они смогли бы дольше летать

Маленькие дроны способны на многое: пожарные могут использовать их при тушении пожаров, экологи могут применять их в поисках утечек опасных химикатов. Один подобный дрон недавно смог доставить человеческую почку для трансплантации.

Однако вращение четырёх (а иногда и большего количества) винтов с достаточной скоростью, чтобы удержать мультикоптер в воздухе, отнимает слишком много энергии. Время работы большинства дронов ограничено тридцатью минутами.

Именно поэтому группа американских учёных попыталась найти способ продлить полётное время и увеличить эффективность применения мультикоптеров. Вдохновление они нашли в птицах!

“Птицы обычно совершают короткие перелёты, между которыми сидят на крышах зданий или ветках деревьев, – говорит Кайю Хан, специалист по робототехнике из Йельского университета. – Оттуда они выискивают добычу или просто отдыхают. Это позволяет им экономить силы и в то же время следить за происходящим вокруг”.

А наблюдение отнимает гораздо меньше энергии, чем полёт.

Хан и его коллеги разработали когтеобразную посадочную систему, которая позволяет дрону ухватиться за ветку или столб, выключить двигатели и продолжить изучать окрестность. Результаты работы учёные опубликовали в журнале Science Robotics.

“Мы разработали модульное посадочное шасси, позволяющее дрону не только цепляться за ветки, но и крепиться на объектах, за которые ухватиться невозможно”, – говорит Хан.

Под словом “крепиться” Хан подразумевает, что квадрокоптер может прислониться к любому выступу и поддерживать себя в таком положении с помощью двух включенных винтов – сохраняя энергию.

Способность дрона “садиться на насест” может найти множество практических применений. “К примеру, в плохую погоду дрон может переждать дождь под мостом или под карнизом здания”, – говорит Марк Каткоски из Стэнфордского университета.

Новая посадочная система, разработанная Ханом и его коллегами, не лишена и недостатков. В первую очередь она добавляет дрону веса: это означает, что для полёта ему требуется больше энергии. Кроме того, в настоящий момент выбор точки крепления дрона и сама посадка осуществляется оператором вручную.

Чтобы сделать посадочную систему действительно эффективной, дрон должен уметь действовать самостоятельно. Так что вопрос в том, “какие стратегии можем мы использовать, чтобы позволить системе находить подходящие в качества “насеста” места”, – говорит Каткоски.

Команда исследователей из Йеля уже начали работу над системой искусственного интеллекта со встроенной камерой, так что, вероятно, уже совсем скоро дроны научатся самостоятельно выбирать себе места для отдыха.

Квадрокоптеры в каталоге BangGood

1 комментарий

  1. Аноним писал:

    Идея крутая, реализация так себе. Судя по видео, напечатали на 3D-принтере два крюка и подцепили их к дрону. Когда (если) научат коптер работать автономно и самому выбирать время и место посадки для передышки, тогда посмотрим.

    11.05.2019
    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.