18-19 марта в Стамбуле прошли соревнования по дрон-рейсингу, организованные Drone Yaris Ligi (DYL) при поддержке Международной ассоциации гонок на дронах (IDRA).
Победителем гонки, показавшим лучшее время в квалификационном полёте, стал Глеб Ширшов из российской команды Papa FPV. Второе место также досталось россиянину – сокоманднику Глеба Михаилу Королёву. Третьим стал турецкий пилот Buğra Kaan Kabakçı.
В гонках приняло участие более 50 пилотов из Турции, Германии и России. Соревнования были разбиты на два дня: из-за большого количества желающих принять участие первые квалификационные полёты проходили до поздней ночи 18 марта, а на следующий день лучшие 32 пилота встретились в финальных раундах.
Мы пообщались с членом команды Papa FPV Team Михаилом Королёвым.
– Поздравляем вас и вашего сокомандника с заслуженными первыми местами! Расскажите, какие впечатления остались от турнира?
– Гонка была в огромном концертном зале, первый раз такое видели. Трасса была незамысловатая, но очень скоростная – именно для гонок. Очень круто, что были зрители и экраны под потолком показывали картинку с коптера.
Понравилось, что организаторы были очень гостеприимны, встретили нас, повезли кушать ночью.. Бегали вокруг, узнавали, не надо ли нам что-то… Постоянно фотографировались с нами и слушали наши рассказы.
В то же время всё было не слишком организовано и очень растянуто во времени, так что нам в промежутках даже приходилось развлекать народ – гоняли с Глебом друг против друга.
– Как вам общий уровень соперников? Сложно ли было побеждать?
– Честно говоря нет, уровень у ребят был ниже нашего. Главное было не падать. Надеюсь теперь они поймут, что нужно развиваться: у нас в России есть много пилотов, которые летают лучше нас.
– Расскажите о вашей команде. Почему “Папа”?
– Команду мы решили создать в январе, тогда и родилось название “Papa FPV Team”. Дело в том, что мы часто называем друг друга “папой” (имея в виду “крутой-знающий”), ну и дети у нас есть. А жён можно назвать “мамами” – смешно и звучит! Целью создания команды было найти спонсоров и сделать выступления в гонках дронов более похожими на выступления команд в других видах спорта, например картинг… Однажды мы посетили турнир по картингу в Италии, и это выглядело, как маленькая Формула 1. Все люди в форме: кепки, штаны, футболки, куртки. Вокруг фирменные палатки и, конечно же, оформление самих машин. Мы решили, что нечто такое должно быть и у дронрейсеров.
– Часто ли вы выезжаете на подобные соревнования? Как вы о них узнаёте?
– В январе мы были в Эстонии, в начале марта в Италии, затем в Турции. Сейчас собираем чемоданы на Мальту. В целом же за границу выезжаем редко, в основном выступаем в России. Но тут надо учесть, что я летаю всего 1 год, а Глеб 7-8 месяцев. Надеюсь, в будущем будем выступать чаще, хотя сил уходит на это очень много.
В апреле планируем посетить две гонки в Москве (в частности, будем участвовать в гонке Глонасс). В мае состоится турнир в Хельсинки – туда мы тоже едем. А вообще о всех гонках узнаем из Фэйсбука, информацию собираем по крупицам. Для регистрации просто пишем организаторам, проблем обычно не возникает. Хотя есть и крутые гонки, куда отбирают только известных пилотов, но мы ещё на такие не пробовали заявляться.
– Большое спасибо за ответы на вопросы! Можете напоследок дать какой-нибудь совет начинающим дронрейсерам?
– Одним из смыслов нашей команды является наличие парка из 5-7 одинаковых дронов, готовых в любой момент полететь. У нас с Глебом одинаковые пульты и одинаковые настройки везде, только подпись на FPV-камере разная. Поэтому мы строим клоны и можем при поломке просто взять другой дрон. В Таллине, например, у меня сел пульт, и я летал финал спокойно с пультом Глеба.
Ваш комментарий будет первым