В первую очередь роботы отберут у нас самую скучную работу. Это касается и военных: ВМФ США хочет оставить живых пилотов за штурвалами истребителей, но передать дронам более рутинные миссии, связанные с разведкой и дозаправкой самолётов в воздухе. Военные уже оборудовали первый авианосец, USS Carl Vinson, командным пунктом для контроля за дронами.
“Нам пришлось освободить для этого немного драгоценного места на авианосце, поскольку мы уверены, что авианосные корабли будущего будут располагать как пилотируемыми, так и беспилотными системами, – заявил командир авианосца Карл Томас. – Командный пункт для управления дронами необходим для повышения эффективности и безопасности разведывательных миссий, а также дозаправок в воздухе наших ударных самолётов F/A-18”.
Вот что это означает: используемые флотом истребители F/A-18 являются многоцелевыми самолётами, выполняющими несколько разных задач. Одна из них – “заправиться дополнительным топливом, вылететь навстречу возвращающейся с задания эскадрилье и дозаправить их в воздухе, чтобы они смогли долететь до авианосца”. Ранее эту работу выполняли другие самолёты, однако они уже сняты с вооружения. Таким образом, флоту приходится использовать для этого F/A-18 – пока на смену им не придут дроны, что позволит освободить истребители и их пилотов для боевых вылетов.
Первоначально флот хотел получить дроны, способные выполнять множество задач: дозаправку в воздухе, разведку и удары по наземным целям. В то время как с первыми двумя задачами роботы могут справиться относительно легко, научить дрон разносить цели на куски так же хорошо, как это делает пилотируемый истребитель, не так-то просто. Поэтому первое поколение палубных дронов будет выполнять лишь функцию поддержки. Тем не менее, военные вернутся к созданию полностью автономного боевого палубного дрона, как только вопрос с дронами первого поколения будет решён.
Ваш комментарий будет первым