Транспорт, который работает на электрической тяге, как и энергетика возобновляемого типа, уже давно считается синонимом чистого воздуха, снижения выброса в воздух парниковых газов. При этом реальность совсем не такая, поскольку учеными было доказано, что доставка небольших грузов при помощи беспилотников требует во много раз больше энергии, чем аналогичное перемещение при помощи фургона с дизельным двигателем.
Специалисты из немецкого Университета Мартина Лютера сравнили особенности доставки посылок в село или отдаленные районы города на дроне и дизельном фургоне. Было смоделировано перемещение грузов по Берлину и прилегающим к нему районам, которое позволило определить, что электрические фургоны более энергоэффективны. В густонаселенных районах города дизельные фургоны способны потреблять в 5 раз больше, а дроны – в 10 раз больше энергии.
Ключевой фактор в этом случае – плотность населения, поскольку при помощи фургона можно за один раз перевезти 100 и более посылок. Если маршрут короткий, а остановок много, то энергозатраты минимальные. Беспилотный аппарат способен перевезти за один полет только одну посылку, поэтому он эффективен только в редконаселенных районах, на дистанции менее восьми километров и при слабом метре.
Учитывать следует не только использование энергии, но и оплату на заработную плату персонала, техническое обслуживание, время, необходимое для зарядки аккумуляторной батареи. После исследования влияния технических средств на экологию стало понятно, что электрические фургоны способны наиболее эффективно и быстро перевозить большое количество вещей в условиях густонаселенных районов – чего, к сожалению, нельзя сказать о дронах.
Ваш комментарий будет первым